Бакластов А.М. Проектирование, монтаж и эксплуатация теплоиспользующих установок. Страница 237

Из 10 типов фланцев для соединения труб при русл -до 100 ат нашли наибольшее применение три (табл. 12-3): плоские приварные для русл = 2,5—25 ат, приварные для Русл = 16, 25, 40, 64 и 100 ат и свободные с буртом для Русл== 40, 64 и 100 ат (рис. 12-15). При проектировании

еварных трубопроводов необходимо соблюдать правила Госгортехнадзора в части расчетных коэффициентов прочности сварных швов, видов швов, качества электродов, допустимых мест стыкования, квалификации сварщиков и др.

Все трубы подвергаются на заводах-изготовителях гидравлическому испытанию давлением: бесшовные — равным двойному рабочему (но не менее 50 ат), а сварные—-превышающим условное давление не менее чем в 1,5 раза. В собранном виде все трубопроводы (кроме IV категории) подвергаются гидравлическому испытанию давлением, равны 1,25 рабочего давления.

Диаметры труб и арматуры, а также форма трубо провода должны быть наиболее рациональными с точки зрения потери давления. Если гидравлическое сопротивление готового трубопровода превышает расчетное, то его необходимо понизить уменьшением числа запорных органов, заменой вентилей на задвижки, сопротивление которых во много раз меньше, и в последнюю очередь — путем увеличения условного прохода некоторых участков трубопровода, не изменяя диаметров присоединений к аппаратам, котлам, компрессорам и турбинам.

Диаметр паропровода d определяют по формуле

где G — расход пара, кг/ч; у — удельный вес пара, кг/м3-, w — скорость пара, м/сек.

Скорость пара в паропроводах принимают: в магистралях перегретого пара 40—80 м/сек\ в ответвлениях от магистрали перегретого пара и в магистралях насыщенного пара —35—60 м/сек-, в паропроводах отборного и вторичного пара — 30—50 м/сек. При малых диаметрах для уменьшения сопротивления паропроводов следует принимать меньшие скорости.