Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 7

В судовом котлостроении сварка полностью вытеснила клепаные соединения в 1957 г. (Ижорский завод, котлы КОЗ). Большое развитие в судовом машиностроении получила автоматическая сварка в защитных средах. Теперь сварку применяют при изготовлении узлов судовых машин, работающих в тяжелых условиях под напряжением, а также при повышенных и высоких температурах, т. е. в котлостроении, турбино- строении и при изготовлении корпусов реакторов и парогенераторов.

Приведенный краткий обзор развития судового машиностроения и его технологии является результатом решения многих организационных мероприятий. В 1930 г. в JlKH в учебный план была введена новая дисциплина „Технология судового машиностроения" (проф. И. Н. Воскресенский). В 1939 г. на базе Главморпрома был создан Народный комиссариат судостроительной промышленности. Разработка и внедрение научно обоснованных технологических процессов получили организационную базу в 1939 г. после создания специального бюро „Орг- судпром".

Вопросы технологии судового машиностроения были рассмотрены на 1-й Всесоюзной технологической конференции, проводившейся в 1948 г. в Ленинграде.

Развитию технологии судового машиностроения способствовала успешная деятельность НПО „Ритм" и его филиалов, кафедры технологии судового машиностроения ЛКИ, а также мирі иг ученые (И. Н. Воскресенский, В. Ф. Попов, А. Г. Рохлин. II. А. Дорошенко.; Б. М. Образцов и др.).

глава 1

КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СУДОВОМ МАШИНОСТРОЕНИИ

Совершенствование судовых машин и механизмов в значительной степени зависит от наличия конструкционных материалов, параметров пара, газа и других рабочих сред. С ростом параметров возникает барьер — надежность, преодолеть который можно только путем применения высококачественных высокопрочных материалов. С целью увеличения ресурса элементов, соприкасающихся с морской водой и другими агрессивными средами, используются трубы из медно-никелевых сплавов и трубы, плакированные медью и различными коррозионно- стойкими покрытиями (эмали, цинк, пластмассы и др.).