Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 103

Цилиндрическую часть корпуса собирают под сварку с верхней частью корпуса, сваривают автоматической или ручной дуговой сваркой и подвергают 100 %-ному рентгеноконтролю.

Готовый корпус проходит термообработку после сварки и окончательную механическую обработку, в процессе которых удаляют корень шва, обрабатывают посадочные места для сборки корпуса с вытеснителем и трубной частью, а также отверстия в трубной решетке, корпуса и гнезда под шпильки крепления во фланцы горловины. Корпус подрезают в окончательный размер и обрабатывают нижние кромки под сварку с частями полутора. Готовый корпус подвергают гидравлическому испытанию на прочность давлением, после чего он поступает на общую сборку.

Трубные пучкк парогенератора собирают из U-образных цельных труб без сварных швов. Корпуса устанавливают в опорной плите так, чтобы угол между осями соседних цилиндрических секций не превышал ±1,5 , после чего закрепляют с помощью сварки. Патрубки соседних корпусов испарительной и пароперегревательной секций собирают, сваривают ручной электродуговой сваркой и просвечивают рентгеном.

Затем корпус парогенератора укладывают на специальное приспособление. В каждый цилиндр заводят предварительно собранный вытеснитель, отверстия которого совмещают с отверстиями трубной решетки, и прихватывают в нижней части к цилиндру. После установки вытеснителей подгоняют и приваривают к цилиндрам секций внутреннюю половину соединительных полуторов. В подготовленный таким образом корпус парогенератора устанавливают U-образные трубки.

После заводки концы труб слегка развальцовывают в отверстиях трубных решеток. Сборку трубного пучка начинают с более коротких внутренних рядов. Затем устанавливают наружные половины соединительных полуторов и приваривают их к корпусам секций. После этого трубы закрепляют деформационным способом и производят технологическое резервирование их дополнительной обваркой. Собранный парогенератор подвергают гидравлическим испытаниям раздельно по трубному и межтрубному пространству давлением Fnp = 2Pp, после чего пропаривают по обоим контурам перегретым паром и испытывают на герметичность с помощью гелиевого течеискателя.