Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 96

Общую сборку производят на стендах (рис. 3.27), имеющих жесткие основания и металлические каркасы, на которые опираются различные детали и узлы парогенератора. Сборку начинают с установки на стенд нижних коллекторов с опорами. Опоры парогенераторов должны быть окончательно обработаны и пригнаны к поверхностям переходных частей фундаментов. Прилегание поверхностей проверяют щупом: на участках длиной 150 мм между точками касания допускается прохождение щупа толщиной не более 0,1 мм. Правильное положение нижних коллекторов обеспечивается путем совмещения базовых рисок, нанесенных на коллекторах и переходных частях, с базовыми рисками на стенде.

К нижним кромкам переходных частей приваривают

временные угольники или планки, с помощью которых переходные части крепят к стенду и транспортной раме, служащей для погрузки и транспортировки парогенератора к месту монтажа. Для сборки парогенератора на переходной раме, которая после монтажа на судне входит в состав судового фундамента, ее устанавливают в сборочный стенд таким образом, чтобы ее опорные плоскости находились в строго горизонтальном положении. После установки нижних коллекторов с прикрепленными котельными опорами к верхним балкам стенда подвешивают за штуцера верхние коллекторы и фиксируют их в нужном положении c помощью отжимных приспособлений.

Правильность положения коллекторов проверяют по размерам между их центрами (см. рис. 3.27) и по осям (рис. 3.28). Допустимые отклонения на установку коллекторов:

Отклонения замеряют между рисками, нанесенными на наружную поверхность коллекторов и лежащими в одной вертикальной или горизонтальной плоскости, и их осями.

Необогреваемые опускные трубы приваривают к штуцерам коллекторов, применяя подкладные кольца. Концы вальцуемых труб конвективного и экранного пучков перед установкой на парогенератор зачищают до металлического блеска на длине 100 мм.