Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 2

В отличие от аналогичных учебников, изданных ранее, материал книги значительно расширен. Так, в ней содержатся сведения о правилах применения, технологических испытаниях и путях повышения эффективности использования конструкционных материалов; впервые приведены сведения о методах повышения качества поверхностного слоя деталей судового машиностроения, технологии производства гребных винтов и трубопроводов судовых энергетических систем. Особый интерес для будущих машиностроителей представляет гл. 9 „Гибкие производственные системы в судовом машиностроении", в которой рассказано об автоматизации технологических процессов изготовления элементов судовых энергетических систем и отражен опыт по внедрению гибких производственных систем на предприятиях отрасли.

В создании учебника принимал участие большой коллектив авторов — преподавателей кафедры „Технология судового машиностроения" Ленинградского кораблестроительного института. Введение и гл. 1 написаны П. А. Дорошенко, гл. 2 - А. Г. Рохлиным, гл. З П. А. Дорошенко, Jl. Д. Кустовой, В. И. Черненко, гл. 4 - В. П. Булатовым, А. Н. Муравьевым, А. Г. Рохлиным, О. Ю. Фасолько, гл. 5 — В. Г. Baщилиным, И. В. Ивановым, O. Н. Поясником, гл. 6 — Е. В. Бируля, Ф. Г. Уриным, А. А. Хариным, гл. 7 — В. А. Балдаевым, гл. 8 — В. С. Кравченко, О. В. Федосцовой, гл. 9 - А. С. Захаревским, А. А. Симаковым.

Все пожелания и замечания просим направлять по адресу: 191065, Ленинград, ул. Гоголя, 8, издательство „Судостроение".

ВВЕДЕНИЕ

Изучение технологии судового машиностроения, как и любой специальной дисциплины, следует начинать с ознакомления с основными этапами развития отрасли.

Судовое механическое оборудование изготовляли еще до постройки паровых судов. В Петровское время на железоделательных заводах выпускали для парусных судов якорные механизмы, водоотливные помпы, приводы рулевых машин и ряд других простейших механизмов. Однако началом отечественного судового машиностроения следует считать 1813 г., когда на Ижорских заводах были изготовлены паровые машины для плавучей землечерпалки. С 1814 г. судовые паровые машины стал строить завод Ч. Берда в Петербурге. С этого времени судовое машиностроение в России бурно развивается, особенно после 1855 г.