Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 45

Оребрение труб насадными дисками полностью заменено накаткой дисков ,{-продольно-спиральных ребер. Кроме того, используются трубы с внутренними шлицами.

Увеличение массы и размеров изделия существенно усложняет технологию производства, агрегатирование, транспортировку и хранение. Судовые парогенераторы и некоторые теплообменные аппараты имеют большие габаритные размеры, и поэтому их хранят на открытом воздухе, где возможна атмосферная коррозия. Дня защиты от коррозии применяют различные методы консервации.

Большинство сопрягаемых деталей неподвижны, и поэтому точность их изготовления соответствует 12—14-му квалитетам. Детали арматуры, гарнитуры и приводов изготовляют по 6—8-му квалитетам.

Конструкция парогенераторов и теплообменных аппаратов дает возможность применять стендовую сборку на неподвижных стендах. Перспективны новые технологические процессы, основанные на примё- нении ультразвука, лазерного луча, электроимпульса, эффекта макродиффузии и др.

Отличительной особенностью производства парогенераторов является широкое кооперирование. Наряду с металлами, изоляционными, прокладочными и футеровочными материалами по кооперации поступают: арматура1 и топочная гарнитура, приборы автоматики, мё1 тизы. краски, лаки, консервирующие, изоляционные и прокладочный материалы. Производственно-технологические процессы отличаются специализацией. Парогенераторное производство можно отнести к тяжелому машиностроению мелкосерийного характера, а изготовление теплообменных аппаратов — к среднесерийному с тенденцией к поточному производству на подвижных стендах. В парогенераторостроении и особенно в теплообменном аппаратостроении широко используются принципы стандартизации и унификации.

Современное производство судовых парогенераторов сосредоточено в крупных цехах с большим количеством специального оборудования (гидравлические прессы, вальцы, гильотинные ножницы, радиальное сверлильные станки и др.). Кроме того, парогенераторньїй цех оснащен совершенным сварочным оборудованием, трубогибочными станками с индукторами ТВЧ. Цех имеет развитую, сеть подъемно-транспортного оборудования грузоподъемностью до 250 т. Как правило, цех состоит из следующих участков: плазово-разметочного, заготовительного, кузнечно-прессового, трубного, сварного, участков узловой и общей сборки.