Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 108

В зависимости от назначения и вида покрытия применяются гальванический, газопламенный, плазменный и лазерный способы его нанесения. Использование лазерной технологии в некоторых случаях пред- • почтительнее, поскольку обеспечиваются более высокие качество адгезии и плотность покрытия.

С помощью сфокусированного неподвижного или сканирующего луча С02-лазера мощностью 2—3 кВт на поверхности детали образуется сварочная ванна, куда осуществляется пневматическая подача наплавляемого материала в виде порошка. Быстрые расплавление и кристаллизация порошка, незначительное подплавление основного металла и локальность нагрева позволяют получить покрытие высокого качества.

Перечисленные термические, химико-термические, гальванические, заливочные и другие операции влияют на построение технологического процесса: увеличивается общее число операций, усложняется маршрут движения деталей по цехам.

Основные детали дизелей обрабатывают на станках при соблюдении строгих требований к точности расположения, размеров и шероховатостей. У сопрягаемых плоских и цилиндрических поверхностей допускаются минимальные отступления от точности геометрической формы. Рабочие поверхности деталей остова и механизма движения, например цилиндры, поршни, шейки коленчатых валов, поршневые пальцы, ра- мовые, мотылевые и головные подшипники, выполняют по 7-му ква- литету при обеспечении малой шероховатости. В высокооборотных дизелях эти сопряжения часто обрабатывают по 6-му квалитету. Особенно сложно производство топливной аппаратуры, где необходимы герметичность и вместе с тем легкость передвижения парных деталей. Значительные трудности в обеспечении задаваемой точности расположения поверхностей возникают в процессе обработки крупногабаритных заготовок малой жесткости, например при обтачивании шеек коленчатого вала малооборотного дизеля, при растачивании гнезд подшипников сварного остова и т. д.