Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 135

охлаждения - Hl 1, на соответствующий размер буртика крышки- Cll-

Отклонения в толщине днища и разностенность поршня допускают до 0,5 мм.

Масса поршней высокооборотных двигателей обычно колеблется в пределах 1 %.

Шероховатость поверхностей поршня указана на рис. 4.16.

4.4.3. Обработка тронкового поршня больших размеров

В табл. 4.3 приведен план обработки чугунного поршня из отливки с примерными размерами: диаметр 300-500, длина 600—1000 мм. Первоначальную разметку выполняют с укладкой поршня вначале на призмы (в двух положениях через 90°), а затем с установкой его на днище. Исходя из расположения внутренних стенок и дна наносят продольные и поперечные центровые линии и риски, определяющие припуски по торцам. На зачищенной бобышке со стороны верхнего торца намечают центровое отверстие.

Обработку поршней начинают обычно с чернового обтачивания (рис. 4.18, а) наружной поверхности и днища, чтобы как можно раньше выявить пригодность материала (отсутствие раковин, трещин и других дефектов) на ответственных наружных поверхностях. Поршень прибыльной частью закрепляют в кулачках и поддерживают задним центром. Такое крепление позволяет вести обработку на производительных режимах без опасения деформировать деталь. Чтобы удостовериться в отсутствии раковин и других дефектов, прорезают начерно канавки для колец. На этой же операции отрезают прибыль и пробное кольцо для проведения испытаний. На чистовое обтачивание оставляют припуск 2 - 2,5 мм на сторону.

Для чернового растачивания (рис. 4.18, б) поясков и подрезки нижнего торца поршень устанавливают в четырехкулачковый патрон и поддерживают люнетом 1, предварительно обточив под него поясок. Затем на карусельном или расточном станке начерно растачивают