Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 241

После облопачивания всех ступеней ротор передают для протачивания вершин лопаток, шипов и утонений вершин на соответствующих ступенях (рис. 5.12).

На сборке подготавливают бандажную ленту: разрезают ее на отдельные пакеты, размечают и обрабатывают отверстия под шипы рабочих лопаток и вальцуют заготовки ленты по соответствующему радиусу ступени.

После установки бандажной ленты и расклепки шипов рабочих лопаток ротор вновь передают на токарную обработку для окончательной проточки бандажной ленты в размер, указанный в чертеже. После пайки шипов и связующей проволоки ротор пропаривают, очищают от флюса, заусенцев, наплывов после пайки и предъявляют OTK и представителю '" заказчика. OTK проверяет плотность прилегания хвостовиков рабочих лопаток #руг к другу и бандажной ленты к вершинам лопаток; отсутствие механических повреждений на рабочих лопатках, заусенцев и наплывов после пайки, трещин и сколов на шипах; величину фактических радиальных и осевых навалов в каждой ступени ротора; наличие заданных зазоров в стыках бандажной ленты между пакетами и зазоров между стыками связующей проволоки. При помощи ультразвука проверяют частоту собственных колебаний каждого пакета лопаток по всем ступеням ротора и отсутствие трещин в сегментах связующей проволоки.

Принятый OTK и представителем заказчика ротор передается на общую сборку агрегата. Динамическая балансировка и полировка шеек ротора выполняются после предварительной проверки осевых и радиальных зазоров в проточной части агрегата.

При длительном пролеживании ротор подвергается консервации. На общую сборку ротор передается с паспортом и накладной, подписанными ОТК. Клеймо приемки представителем заказчика ставится на ротор после динамической балансировки и полировки шеек перед закрытием агрегата для проведения стендовых испытаний..5.3.5. Статическали динамическая балансировка