Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 196

После сортировки деталей на группы (внутригрупповой допуск на диаметр обычно находится в пределах 0,5—1,0 мкм) комплектуют пары из деталей одной группы.

Поскольку точность обработки „отверстий" обеспечить технологически труднее, чем точность обработки „валов", при равных производственных допусках и равном числе деталей в обеих партиях количество „отверстий" и ,залов", попавших в данный интервал размеров, будет неодинаково. Подобная картина наблюдается во всех группах. Это приводит к накоплению деталей обоих типов, которые из-за несоответствия размеров не могут быть укомплектованы в пары, что обусловливает незавершенность производства.

При равных допусках на „отверстия" и „валы" (6,4 = Sg) полный объем незавершенного производства определяется суммой заштрихованных площадей, заключенных между кривыми распределения размеров „отверстий" ч>(Л) и ,залов" <р(В) (рис. 4.69).

С целью максимального совпадения кривых распределения размеров деталей обоих типов», залы" обрабатывают непосредственно в групповые допуски в таком количестве, которое почти полностью укомплектовывает каждую группу. Этот способ сборки, называемый селективным, обеспечивает полную взаимозаменяемость внутри одной группы, однако большой допуск на зазор (около 60 % величины гарантированного зазора) вызывает

нестабильность гидравлических характеристик прецизионных пар, что усложняет регулировку топливной аппаратуры и снижает экономичность работы дизеля.

Метод подбора прецизионных пар по действительным размерам с использованием ЭВМ наиболее перспективен, поскольку он в значительной степени устраняет недостатки рассмотренных ранее методов сборки и обеспечивает высокую производительность.