Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 247
Горизонтальный разъем необходим для сборки и разборки турбины (укладка и выем ротора, замена диафрагм и уплотнений, периодическая ревизия проточной части и т. д.); вертикальные же разъемы с точки зрения удобства сборки и эксплуатации не только не нужны, но даже вредны. Место пересечения горизонтального и вертикального разъемов образует так называемый крестовый стык, для уплотнения которого принимают специальные меры.
В настоящее время, когда большинство корпусов турбин изготовляется в виде стальных отливок, вертикальные фланцевые соединения успешно заменяются электросваркой частей, что, естественно, упрощает сборку и эксплуатацию механизма.
Внешние нагрузки, действующие на корпус турбины, представляют собой весьма сложную систему и могут быть сведены к следующим:
— избыточное внутренне давление пара в последних ступенях и выпускной полости турбины низкого давления (ТНД);
— избыточное наружное давление; зта нагрузка неравномерна по длине корпуса и, кроме того, в одних и тех же полостях меняется при изменении режима работы агрегата;
— усилия от опорных реакций дифрагм, также переменных по длине корпуса и при изменении режима работы агрегата;
— усилия от собственной массы ротора (передаваемое судовому фундаменту через опорные подшипники);
-Vchhhh от присоединения труб и ресиверов;
— тепловые нагрузки при расширении и сжатии корпуса в зависимости от режима эксплуатации, особенно при быстром пуске и при маневрах.
Действие внешних нагрузок усугубляется значительной сложностью конструкции корпуса — наличием патрубков, фланцев, всевозможных приливов и т. д. Вследствие Этого существует исключительно большое разнообразие конструктивных типов корпусов трубин. Тем не менее возможно и уместно наметить некоторую их классификацию.