Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 212

Подбор с помощью ЭВМ составляющих звеньев КПМ с учетом направления их погрешностей позволяет обеспечить минимальные перекосы поршня в цилиндре, полностью исключить пригоночные работы связанные с привалкой поршня, а также проверку перекосов поршня и дополнительные сборочно-разборочные работы.

4.11.3. Сборка высокооборотных дизелей

Общую сборку высокооборотных двигателей массой 1—2 т в условиях серийного производства осуществляют чаще всего на безрельсовых тележках (рис. 4.82). Картер двигателя 1 прикрепляют лапами к опорным полкам 2 тележки. Рукояткой 3 червячной передачи 4 и ободом 5 двигатель поворачивают вокруг продольной оси на любой угол, что позволяет выполнять сборку в удобных положениях.

Как узловая, так и общая сборка характеризуются почти полным отсутствием пригоночных работ.

Чтобы повысить точность сопряжения шатунных и рамовых подшипников и уменьшить рассеяния зазоров, иногда при сборке используют метод подбора. Например, при диаметре шеек вала 100 мм и заданном, монтажном зазоре 0,1 мм подбором можно обеспечить фактические зазоры во всех подшипниках в пределах 0,09—0,11 мм при условии обработки деталей, образующих данное сопряжение, по допускам.не шире 7-го квалитета точности.

Для сохранения динамической уравновешенности коленчатого вала различия в массе шатунно-поршневых комплектов для одного двигателя не должны превышать 30—50 г, что обеспечивается подбором деталей по массе при их сборке. Трудоемкость узловой сборки составляет до 60-80 % всех слесарно-сборочных работ.

На узловой сборке главные шатуны после сборки с прицепными навешивают на шейки коленчатого вала. Затем коленчатый вал в сборе с шатунами, шестернями и другими деталями направляют на узловую сборку верхнего картера. После установки рамовых вкладышей укладывают коленчатый вал с шатунами и проверяют зазоры в подшипниках, затем на верхний картер устанавливают топливный насос.1