Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 192

При обработке клапанов высокооборотных дизелей применяются наплавка сплава на никелевой основе ЭП616 способом намораживания на посадочные поверхности тарелок клапанов, бесцентровое шлифование, затем хромирование направляющих поверхностей стержней клапанов с последующим их полированием. При шлифовании направляющих поверхностей стержней впускных клапанов, изготовляемых из стали 20ХН4ФА, полученная шероховатость поверхности составляет Ra = = 0,20 мкм. Длявыпускных клапанов изаустенитной стали 45Х14Н14В2М дополнительно после шлифования направляющих поверхностей стержней с шероховатостью Ra = 0,40 мкм применяют алмазное выглаживание для упрочнения обрабатываемой поверхности и уменьшения шероховатости. Алмазное выглаживание выполняют по режиму:

4.10. изготовление деталей топливной аппаратуры 4.10.1. Материалы прецизионных деталей

Нормальная работа топливной аппаратуры зависит от качества материала и точности изготовления основных деталей аппаратуры, к которым относятся: игла форсунки, направляющая иглы, сопло (распылитель), плунжер топливного насоса и втулка плунжера. Иногда направляющая иглы и сопло представляют собой одну деталь, называемую распылителем.

Материалы, служащие для основных деталей топливной аппаратуры, должны обладать следующими свойствами:

— высокими износостойкостью и коррозионной стойкостью;

— высокой твердостью после термообработки;

— минимальной деформацией после термообработки (это облегчает достижение точной формы и размеров при доводке);

— сохранением геометрической формы и размеров деталей в процессе работы;

— легкостью притирки и приработки сопрягаемых деталей;

— малым различием коэффициентов теплового расширения парных деталей, изготовленных из разных материалов.