Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 214

Чтобы при сборке с помощью уровней и отвесов добиться установки деталей и узлов с высокой точностью, необходимы кропотливые многократные измерения и проверки, сопровождаемые значительными слесар- но-пригоночными работами. Трудоемкость несколько сокращают, применяя различные приспособления и средства малой механизации.

Стенд для сборки малооборотных дизелей состоит из чугунных ребристых балок большой жесткости. Перед началом сборки проверяют горизонтальность и плоскостность стенда гидростатическим уровнем. Допускаемое отклонение от горизонтальности 0,05 мм на длине 1 м. Допускаемое отклонение от горизонтальности между крайними точками стенда 0,012 мм.

Если фундаментную раму устанавливают не непосредственно на стендовые параллели, а на клиновые домкраты, допуск на негоризонтальность стенда может быть расширен до 1 мм на всей длине рамы.

Установка фундаментной рамы. Необходимо считаться со сравнительно малой жесткостью рамы больших габаритов. При установке на сборочный стенд в раме возникают заметные упругие деформации, поэтому нудно вновь произвести полную проверку положения базовых поверхностей рамы, включая и те проверки, которым подвергалась составная рама во время узловой сборки.

Раму (рис. 4.83) опускают краном на винтовые домкраты 1, расставленные на стендовых параллелях под поперечным балками рамы. Верхняя плоскость рамы должна быть горизонтальной и строго плоской. Положение рамы регулируют домкратами, а проверяют гидростатическим уровнем, работающим по принципу сообщающихся сосудов. Стаканчики 4 уровня, связанные между собой шлангами 5, размещают в местах установки картерных стоек. Отклонения от горизонтальности допускаются не более 0,05 мм между соседними местами измерений и не более 0,1 мм между крайними точками. Результаты измерений гидростатическим уровнем фиксируются в паспорте.