Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 251

j • Размет!тетоюекостейразъема отливок корпуса.

3. Предварительная обработка плоскостей разъема с припусками.

4. Разметка отверстий на плоскостях горизонтального разъема под сверление.

5. Предварительное сверление отверстий на плоскостях горизонтального разъема.

6. Сборка корпуса для предварительного растачивания.

7. Предварительное растачивание корпуса.

8. Выявление дефектов отливок внешним осмотром и устранение дефектов заваркой.

9. Гидравлическое испытание рабочих полостей отливки.

10. Термообработка для снятия внутренних напряжений;

Чистовая обработка.

.1. Очистка отливки после термообработки и проверка механических свойств материала.

2. Разметка под обработку горизонтальных и вертикальных разъемов.

3. Механическая обработка плоскостей горизонтальных и вертикальных разъемов.

4. Сверление отверстий на плоскостях разъема и нарезание резьбы.

5. Сборка корпуса под расточку. '' 6. Растачивание корпуса в сборе.

7. Разметка и обработка всех деталей и фланцев, установленных на корпусе турбины.

8. Гидравлические испытания рабочих полостей корпуса.

5.4.5. Обработка и сборка диафрагм

По назначению диафрагмы разделяются на промежуточные, отделяющие одну активную ступень от другой и несущие направляющий аппарат ступени, и разделяющие, отделяющие полости переднего хода от полостей заднего. Каждая диафрагма имеет разъем по оси Вала.

Промежуточные диафрагмы по конструкции и способу изготовления могут быть весьма разнообразны. Наиболее часто встречаются наборные, сварные, литые (рис. 5.17).

В период работы диафрагмы испытывают температурные напряжения, напряжения от колебаний направляющих лопаток, а также напряжения вследствие перепада давлений перед и за ступенью. Температурные условия могут изменяться в самых, широких пределах. Направляющие лодатки и тело диафрагмы первых ступеней подвергаются воздействию температур 250-600° С, а последних ступеней - 40-60° С.