Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 205

При затяжке шатунных болтов выскооборотного дизеля проверяют отсутствие остаточного удлинения болтов (сборка делается дважды) • При сборке прессовых соединений могут возникать неравномерные сборочные деформации, приводящие к отклонениям от цилиндричности сопрягаемых деталей. Например, запрессовка в моноблоках высокооборотного дизеля шести тонкостенных гильз вызывает значительную их овализацию (до 0,3 мм) из-за взаимного влияния прессовых соединений друг на друга. Точность формы отверстий гильз цилиндров повышают, поочередно растачивая посадочные отверстия моноблока, искаженные под действием смежных прессовых соединений (по существу происходит овализация посадочных отверстий). Тщательность очистки поверхностей и особенно внутренних полостей детали от стружки и загрязнений — непременное условие высокого качества сборки.

4.11.2. Сборка среднеоборотных дизелей t

В процессе узловой сборки блока цилиндров или цельного остова устанавливаются втулки, штуцера для смазки, закрытия и лючки, проводится гидравлическое испытание под давлением 0,5—0,7 МПа в течение 5—10 мин для проверки герметичности уплотнений.

В двухтактовых дизелях втулки, снабженные красномедными уплот- нительными поясками, запрессовывают на прессе или нажимной планкой, равномерно затягивая гайки на ввернутых в цилиндр шпильках. Втулки четырехтактных дизелей при установке опускают под действием собственного веса: их при этом только направляют.

усилием затяжки имеет нелинейный характер. Для более ответственных соединений контроль усилий затяжки производится по углу поворота гайки в , град, (после выбирания зазора в соединении),

После установки втулок проверяют перпендикулярность их осей к опорной поверхности блока, которая должна обеспечиваться точностью расположения сопрягаемых поверхностей блока и втулки. Допускаются