Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 259

1. Осматривают посадочные места расточек корпуса и шаровых обойм. При необходимости зачищают заусенцы, забоины и т. п.

2. Проверяют плотность прилегания шаровых обойм к расточку корпуса: шаровая обойма должна свободно прокатываться в расточках корпуса и крышек; след краски на поверхности обоймы должен быть не менее чем на 90% всей поверхности замка обоймы в верхней и нижней частях.

3. Предъявляют шаровые обоймы OTK и закрепляют их в расточках.

4. Проверяют отсутствие натяга по разъему шаровых обойм. При необходимости пришабривают разъем шаровых обойм. Предъявляют обойг, мы ОТК.

После этого переходят непосредственно к прицентровке вкладышей.

1. Устанавливают нижние половинки вкладышей в корпус турбины на шаровые обоймы. Проверяют плотность прилегания сферических подушек к внутренней поверхности шаровых обойм: на поверхности сферических подушек должно быть не менее одного-двух пятен краски на 1 см2. При необходимости поверхности сферических подушек в верхней и нижних частях вкладышей пришабривают. Сферические подушки предъявляют ОТК.

2. Укладывают на нижние половинки вкладышей контрольную оправку — фальшвал, проверяют прилегание шеек оправки к нижним половинкам вкладышей: след краски должен быть не менее чем на 90 % длины вкладыша. Допускается исправлять прилегание за счет пришабри- вания баббита вкладышей, но в пределах указанной выше разностенно- сти. Целесообразнее пришабривать поверхности сферических подушек. Качество прилегания опорных шеек оправки к вкладышам контролирует "ОТК.

3. При помощи оправки, уложенной на нижние, половинки вкладышей, проверяют фактические размеры а, б ив по всем расточкам корпуса турбины (см..рис. 5.19). Если размеры выходят за пределы допуска, указанного в чертеже, смещают нижние половинки вкладышей за счет смены прокладок под сферическими подушками. Допускаются шлифовка прокладок (уменьшение их толщины или установка новой прокладки увеличенной толщины). При помощи прокладок добиваются равных фактических замеров а, б и в по всем расточкам корпуса турбины.