Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 163

Круговая подача осуществляется путем смещения люльки относительно оси обрабатываемой шейки с помощью специального механизма круговой подачи.

Фрезерная обработка коленчатого вала обеспечивает точность диаметра шеек в пределах ±0,1 мм, радиуса кривошипа ±0,15 мм.

4.7.5. (Обработка составного коленчатого вала малооборотного дизеля

Секция коленчатого вала малооборотного дизеля, полученная сваркой или сборкой, проходит дальнейшую обработку для достижения требуемых соосности рамовых шеек, параллельности мотылевых шеек оси вала, а также точности размеров и формы шеек. Обработка рамовых и мотылевых шеек составного вала сложна и трудоемка из-за его больших габаритов и массы (до 100 т). Относительно малая жесткость такого вала заставляет устанавливать его на большое число опор, чтобы деформации от сил тяжести и усилий резания были минимальны, а деформация от осевого зажима центрами вообще исключалась.

Для обработки коленчатого вала используют специальный токарный станок с высотой центров 2,5 м и длиной около 20 м. На станине станка размещены люнеты в соответствии с количеством рамовых шеек, а также продольные и поперечные салазки. На салазках установлена стойка с вращающимся кольцом, на котором закреплен суппорт для обработки мотылевых шеек. Стойка с вращающимся кольцом может перемещаться параллельно и перпендикулярно оси шпинделя станка. Вращающееся кольцо имеет разъем по горизонтальной плоскости. Совмещение обработки рамовых и мотылевых шеек на одном станке снижает

трудоемкость и повышает точность изготовления коленчатого вала.

При обработке рамовых и мотылевых шеек используется общая база — концевые рамовые шейки, определяющие общую ось вала, а до1 полнительными базирующими поверхностями являются промежуточные рамовые шейки.