Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 265

5.5.5. Сборка и пригонка концевых обойм уплотнений и маслоотбойных

колец

Обоймы концевых уплотнений и маслоотбойных колец поступают на сборку после механической обработки. Замок окончательно обрабатывают после предварительных замеров осевых зазоров по сегментам уплотнений. Прежде чем установить обоймы уплотнений на место, необходимо выполнить предварительную сборку, которая заключается в следующем.

1. Проверяют установку сегментов уплотнений в расточки обоймы.

2. Припиливают торцы сегментов уплотнений и проверяют плотность их прилегания друг к другу: зазор между стыками сегментов не допускается, щуп 0,05 мм не должен проходить между стыками.

3. Обеспечивают заданный зазор между сегментами в верхней и нижней половинках относительно горизонтального разъема обоймы, который необходим для теплового расширения сегментов уплотнений.

4. Устанавливают прижимные пластинчатые-пружины .и-сегменты уплотнения в расточки обоймы и проверяют радиальное перемещение сегментов в расточках. Перемещение должно быть свободным, без заеданий. Возврат сегментов в исходное положение должен осуществляться за счет прижимных пластинчатых пружин.

5. Закрепляют сегменты уплотнений по горизонтальному разъему в верхней половине обоймы стопорными планками.

6. Сегменты маслооборотных колец запрессовывают в расточки обойм или приклепывают красномедными заклепками к специальным буртикам обоймы.

Результаты всех шести переходов сборочной операции должны быть проверены ОТК. После проверки осевых и радиальных зазоров турбины OTK осуществляют дальнейшую пригонку обойм. Специальным шаблоном или приспособлением имитируют установку обоймы в расточки корпуса, одновременно обеспечивая заданные осевые зазоры в уплотнениях путем перемещения шаблона или приспособления в осевом направлении. При этом окончательно определяют фактическое положение и размер по замку посадочного места обоймы в расточке корпуса турбины.