Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 414

Основной причиной сквозных коррозионных разрушений служит нарушение плавности гидродинамического потока морской воды из-за некачественного изготовления погибов: увеличения овальности труб и наличия гофров больше допустимых пределов, некачественной сварки сегментов, нерациональной трассировки трубопроводов, допускающей размещение погибов непосредственно после арматуры и отростков.

Соединения труб на приварных фланцах подвергаются струевой коррозии в местах их отбортовки и на расстоянии двух-трех диаметров от фланцев.

Длй фланцевых соединений появление коррозионных разрушений обусловлено процессом струевой коррозии вследствие повышенной турбулентности гидродинамического потока из-за нарушения технологии сборки соединений, несоосности фланцев, нарушения технологии присоединения их или приварных колец к трубам. Применение штампосвар- ных прокладок позволяет уменьшить интенсивность коррозионных разрушений труб в районе фланцевых соединений.

Резьбовые соединения стальных оцинкованных водогазопроводных труб подвергаются коррозии, как правило, в местах нарушения целостности цинкового покрытия на внутренней поверхности трубы, утонения или сквозного прорезания стенок при нарезании резьбы. Улучшение технологии достигается запрещением пайки труб из цветных сплавов и отказом от использования соединений на отбортовке, утоняющей стенки труб.

Как показал опыт эксплуатации, повреждения труб располагаются главным образом в местах ответвлений, крутых погибов, переходов по диаметрам и в зонах других местных гидравлических сопротивлений. Они являются следствием струевой коррозии и зависят от конструктор- ско-технологического исполнения этих узлов. Повысить коррозионную стойкость трубопроводов можно, ограничив скорость потока морской воды: например, для труб из меди МЗр до 1,2 м/с, из сплава МНЖ-5-1 до 3 м/с. Весьма эффективно улучшение технологии изготовления фасонных частей труб и ответвлений. Для этой цели применяют литые, штампованные и сварные гидравлически рациональные ответвления в виде тройников, узлов погибов и фасонных частей.