Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 355

Лопасти обрабатывают последовательно. Обработка всех лопастей одновременно потребовала бы слишком большого тока, который при обработке одной только лопасти достигает 10—25 тыс. А. Сначала обрабатывают нагнетательные поверхности, затем переустанавливают винт и обрабатывают засасывающие поверхности.

Балансировка винтов. Чтобы избежать вибрации гребного винта и вала под действием механической неуравновешенности, винты проходят балансировку. Обычно ограничиваются статической балансировкой. В отдельных случаях для винтов большой массы, с большим относительным размером лопастей по оси винта и имеющих высокую частоту вращения при эксплуатации может потребоваться динамическая балансировка; такие случаи оговаривают в технической документации.

Статическую балансировку проводят на стендах с параллельными направляющими или роликовыми опорами. Гребной винт для балансировки насаживают коническим отверстием на специальную оправку с цилиндрическими хвостовиками. Хвостовики служат опорами при установке винта на стенде. В шпоночный паз вставляют металлический брусок, имитирующий шпонку. На стенде винт занимает положение

устойчивого равновесия, при котором „тяжелая" сторона обращена вниз. При помощи пробного груза, который крепят на диаметрально противоположной стороне винта, определяют дисбаланс. Дисбаланс устраняют сошлифовыванием или рубкой металла с засасывающей поверхности „тяжелой" лоішіли.

Точность балансировки проверяют контрольным грузом. ВиНт считается отбалансированным, если при установке контрольного груза

на конец каждой лопасти при ее горизонтальном положении винт начинает вращаться. Массу контрольного груза, кг, вычисляют по формуле

где к — коэффициент, зависящий от массы винта и номинальной частоты вращения, к =0,25 -г 0,75; шв — масса винта, кг; R — радиус винта, м.