Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 409

При сборке соединений равномерно обжимают прокладки и надежно затягивают болты или шпильки. Усилие затягивания шпилек ответственных трубопроводов проверяют ключами с градуированным усилием, динамометрическими ключами или микрометрической скобой, по которой определяют удлинение каждой шпильки. Некоторые трубопроводы устанавливают с применением резиновых и резинометалли- ческих патрубков, которые одновременно служат амортизаторами.

После сборки соединений трубопроводы подвергают испытаниям на плотность водой или воздухом. Для этого трубы отсоединяют от концевой арматуры, цистерн, механизмов и ставят на их концы заглушки. Падение пробного давления, наблюдаемое по контрольному манометру, не допускается. Пробное гидравлическое давление Prip =1,25Pp.

Испытания водой связаны с выполнением таких трудоемких операций, как заполнение трубопровода водой, слив и подогрев ее в зимнее время. Более целесообразны воздушные испытания на плотность, которым подвергают трубопроводы, работающие под давлением Pp <1,6 МПа. Проникающая способность воздуха значительно выше, чем воды, поэтому пробное давление Prip =0,35/^, но не менее 0,10 МПа. Фланцевые соединения труб обмыливают, и неплотность определяют по наличию пузырьков воздуха на соединениях.

Перед испытанием трубопровода необходимо проверить исправность пневмогидравлического пресса, арматуры и манометров. Давление воды надо поднимать постепенно. Категорически запрещается во время испытания устранять дефекты труб, подтягивать гайки и фланцевые соединения.

Погрузку и выгрузку труб, соединений и крепежных изделий следует производить в специальных контейнерах. При снятии шаблонов и пригонке труб на судне должны быть предусмотрены ограждения платформ, настилов и установлены леса для удобства и безопасности работы.