Дорошенко П.А. Технология производства судовых энергетических установок. Страница 398

Наработку головного компенсатора до заданного ресурса проверяют при внутреннем гидравлическом давлении, падение которого при испыта- нии не допускается. Сведения о жесткости заносят в формуляр компенсатора.

8.3. трассировка трубопроводов на судне

При монтаже труб в общую базу входят концевые точки (фланцы приемных и отливных патрубков механизмов, приварыши и наклепы- ши, расположенные на плоских секциях и блоках корпуса судна), к которым крепят трубопровод. Погрешности сборки корпуса и неточности установки механизмов и арматуры изменяют положение этих точек. При отсутствии сборочно-монтажных чертежей используют монтажные схемы, которые допускают различную конфигурацию труб между концевыми точками трубопровода.

Монтаж труб на судне затрудняют насыщение корпуса, ранее установленные трубопроводы и корпусные конструкции. Ддя собираемости труб необходимо, чтобы между ними и насыщением корпуса имелись зазоры.

Трассировка должна обеспечивать технологичность изготовления и монтажа трубопроводов. Ддя модульно-агрегатного монтажа механического оборудования необходимо при компоновке оборудования группировать возможно большее количество труб в сборочные единицы — агрегаты и блоки, арматуру - в монтажные узлы, магистральные трубопроводы — в панели труб.

К трассировке трубопроводов предъявляют следующие требования, которые исключают произвольную форму труб:

— использование труб типовой конфигурации с унифицированными радиусами и углами погибов (рис. 8.7), гибку которых можно выполнять на станках;

— спрямление трасс магистральных трубопроводов с обеспечением минимального количества погибов, соединений и возможно меньших длин труб;

— взаимозаменяемость и повторяемость труб с одинаковыми геометрическими размерами;