Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. Страница 462
3.2. Главные и вспомогательные двигатели, подшипники валопроводов морских судов
Работа JI.K. Козлова
Институт Севгипрорыбфлот (г. Мурманск) [30] накопил достаточно большой опыт использования эффекта избирательного переноса в узлах трения судовых технических средств. Работа проводилась по двум направлениям:
1) применение антифрикционной медьсодержащей присадки МКФ- 18УМ (ТУ 113-12-11.076—87) к базовым маслам на судах, находящихся в эксплуатации;
2) использование методов финишной антифрикционной безабразивной обработки (ФАБО) деталей дизелей и другого оборудования в период их ремонта с последующей обкаткой по сокращенной программе с использованием присадки МКФ-18УМ.
Применения медьсодержащей присадки МКФ-18УМ к базовым маслам на судах, находящихся в эксплуатации
Присадка была введена в смазочное масло, используемое в следующих механизмах:
1. На 15 судахПСТпр.1332:
— главный двигатель 6TsR 52,5/72 мощностью 2200 эл. е.;
— редуктор главного двигателя и привода генераторов LS-2200;
—опорный и упорный подшипники валопровода;
— редуктор валоповоротного устройства;
— два вспомогательных двигателя 6ЧН18/22 мощностью 225 э.л.с. каждый;
— четыре сепаратора топлива и масла типа СЦ-1,5/11 (редукторы) производительностью 1000...2500 л/ч.
2. На 16 судах TCM пр.ЗЗЗ и НИС пр.833:
—два главных двигателя 8VD 26/20AL-2 мощностью 1200 э.л.с. каждый;
— редуктор главных двигателей 2x882 кВТ;
— два опорных и упорный подшипники валопровода;
—два вспомогательных двигателя 8VD 26/20AL-2 мощностью 900 э.л.с. каждый;
— три сепаратора топлива и масла SOZA/5-SS7 (редукторы) производительностью! 500...3000 л/ч;
— пять винтовых компрессоров S3-315 и два винтовых компрессора S3-900 производственной холодильной установки.
3. На 10 судах CPTM пр.502ЭМ: