Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. Страница 463

— главный двигатель 8NVD-48AV мощностью 1000 э.л.с.;

— опорный и опорно-упорный подшипники валопровода;

— два вспомогательных двигателя 6ЧН 18/22 и два двигателя 64 18/22 мощностью соответственно 225 и 150 э.л.с.;

—два сепаратора топлива и масла СЦ-1,5/11 (редукторы) производительностью 1000...2500 л/ч.

Количество вводимой просадки МКФ-18УМ в смазочное масло указанных механизмов составляло 0,2% от количества масла в системе смазки. В результате угара масла в главных и вспомогательных двигателях добавлялось свежее масло с присадкой 0,1%.

По отзывам обслуживающего персонала присадка МКФ-18УМ в масле положительно влияет на работу механизмов. Так, на судне МГ-1363 была введена присадка в смазочное масло главного двигателя и его редуктора в количестве 0,2%. Главный двигатель и редуктор отработали в рейсе 818 ч. В главном двигателе до введения присадки перегревался один из рамовых подшипников коленчатого вала и наблюдались шумы в рабо- те редуктора. После введения присадки температуры подшипников двигателя выравнились, шумы в редукторе уменьшились. На поверхностях трения деталей был обнаружен налет меди.

Главный двигатель работал на масле Ml 0Г2ЦС. Лабораторный анализ показал, что масло было пригодно к дальнейшей эксплуатации. После очередного рейса МГ-1363, в котором главный двигатель отработал 1360 ч, был произведен осмотр гитары привода газораспределительного механизма и привода регулятора, а также редуктора привода генераторов. В зонах контакта зубьев блок-шестерни привода регулятора и зубьев вала шестерни привода генератора переменного тока отмечено отложение меди. Поверхности шестерен регулятора были без повреждений, их техническое состояние хорошее. В целом отзывы обслуживающего персонала о применении присадки МКФ-18УМ при циркуляционной смазке положительны.