Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. Страница 464

Присадка МКФ-18УМ использовалась в масляной системе топливных насосов дизелей 8VD 26/20AL-2 и 6VD/ 20AL-2 и 6VD/20AL-2 на нескольких судах ТСМ. До введения присадки в масло у топливных насосов нагревались подшипники. Кулачковый вал насоса имеет два подшипника и в середине опирается на дополнительную чашу подшипника скольжения. Кулачковый вал вращается в масляной ванне, обеспечивая одновременно смазывание роликовых толкателей. Чтобы предотвратить выход из строя топливных насосов, часто меняли масло. С введением присадки в масляные системы насосов нагрева подшипников не наблюдалось. Срок службы насосов увеличился. Было рекомендовано дальнейшее использование металлоплакирующих присадок в смазочной системе насосов.

В программу исследований входила также оценка влияния металлоп- лакирующей присадки на пусковые качества дизеля. С этой целью при запуске дизеля подачу воздуха в цилиндры производили из одного штатного пускового баллона, заполненного до установленного давления (2,4 МПа). Пуски производили без пополнения запаса воздуха в баллоне и заканчивали при минимальном давлении, при котором запуск дизеля невозможен. Пуски дизеля до и после ввода присадки в масло производили в три этапа для получения более достоверного результата. Обобщенные данные испытаний представлены на рис. 2.16.

Как видно из рисунка, число пусков дизеля до ввода в масло присадки МКФ-18УМ равно 32, тогда как после ввода присадки равно 41 (пуски проводили после работы дизеля с присадкой в течение 300 и 600 ч). Число пусков дизеля, работавшего с присадкой, в среднем на 9 пусков больше, чем дизеля, работавшего на масле без присадки при одном и том же расходе пускового воздуха.

Средняя продолжительность пуска до введения присадки 4,9 с, после введения присадки — 4,5 с, что свидетельствует о положительном влиянии присадки на пусковые качества дизеля вследствие снижения потерь на трение.