Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. Страница 466

В результате использования ФАБО сократилось время обкатки дизеля в 1,5...2,5 раза после капитального ремонта, повысилось качество прирабатываемых поверхностей, улучшились технические параметры работы дизеля (температурный режим, шумность, расход топлива и др.).

Работы выполняли по технологической инструкции 8844-М6-001 ТИ, согласно которой ФАБО подвергаются коленчатый вал, цилиндровые втулки, поршневые кольца, распределительный вал, цапфы шестерен механизма газораспределения.

Была разработана техническая документация на приспособления по ФАБО цилиндровых втулок диаметром от 180 до 320 мм, коленчатых валов и других деталей дизелей 8VD 26/20AL-2; 8ЧН 25/34-2; 6L 525 11 Hw.

На трех судах CPTM пр. 502ЭМ (МИ-0309, МИ-1545 и МИ-0315) ФАБО обрабатывали поршневые кольца главных двигателей 8VD 48 AV. Двигатели работали на масле с присадкой МКФ-18УМ.

По отзывам обслуживающего персонала ФАБО с применением присадки МКФ-18УМ в смазочном масле оказывает положительное действие на работу двигателей — они стали работать мягче, давление масла после фильтра увеличилось на 0,1 кгс/см2. На судне МИ-0309 после наработки двигателем 1200 ч наблюдалось увеличение давления сжатия в цилиндрах.

Кроме поршневых колец ФАБО подвергали плунжеры топливных насосов главных и вспомогательных двигателей (на судах БИ-1419, БИ-0621, БИ-0622). Наиболее частым дефектом плунжерных пар является износ плунжера и втулки. В среднем около 80% плунжерных пар отечественного производства бракуются по причине их износа и падения гидравлической плотности. Основной вид износа — кавитационные и эрозионные разрушения рабочих поверхностей прецизионных направляющих плунжера и втулки. Эпизодически наблюдаются выходы из строя плунжерных пар вследствие коррозионных разрушений направляющих поверхностей.