Гаркунов Д.Н. Триботехника. Износ и безызносность. Страница 574

Металлоплакирующие смазочные материалы были апробированы и используются в следующих машинах и механизмах:

— самолеты типа Cy (подшипники скольжения и качения тяжело- нагруженных узлов трения шасси планера, управления);

—тяжелое оборудование завода "Уралмаш" (основные узлы трения, подшипники, зубчатые передачи экскаваторов, редукторов, станков для бурения, металлургического оборудования);

— оборудование и машины морского флота (подшипники скольжения, подшипники качения палубного оборудования, дизели морских судов);

—тяжелые автокраны (ролики и направляющие поворотного устройства);

— строительные и дорожные машины (основные узлы трения экскаваторов, бульдозеров);

— шахтные комбайны типа IK-IУ, К-103 и др. (зубчатые зацепления редукторов);

— пневмопрядильные машины типа ЛПМ-120МС (подшипники скольжения и качения);

—прядильные машины типа БД-200М69 (подшипники качения и скольжения);

— швейное и обувное оборудование (механизмы челнока, игловоди- теля, узлы трения кривошипа, кулисы и др.);

— автомобили ЗИЛ, ГАЗ, КамАЗ, МАЭ и др. (подшипники качения, скольжения, цилиндры двигателей);

— тракторы Д-50, СМД-60 и др. (подшипники качения, скольжения, цилиндры двигателей);

— дизели тепловозов (картерная смазка кривошипно-шатунного механизма);

—технологическое ,оборудование (подшипники качения, скольжения, направляющие и др.)

2.3. Экономическая эффективность от применения металлоплакирующих смазочных материалов

Использование металлоплакирующих смазочных материалов позволяет повысить долговечность узлов трения (в 2...3 раза), снизить потери на трение (на 30...200%) и тем самым повысить КПД машин и оборудования, уменьшить расход смазочных материалов (в 2...3 раза), увеличить период между смазочными работами (до 3 раз).