Корда Ж. Размол бумажной массы 2. Страница 135

От известных способов переработки макулатуры в принципе отличается схема, разработанная научно-исследовательским

институтом бумаги и целлюлозы в Праге. Новый способ переработки макулатуры отличается высокой производительностью труда и вносит в технологию много нового.

В соответствии со схемой, изображенной на рис. 186, рассчитанной на переработку 150 т в сутки, макулатура, поступающая по железной дороге, выгружается непосредственно на транспортирующее устройство поверхностью 700—800 м2. Скорость подачи макулатуры к гидроразбивателям соответствует их производительности. Транспортирующее устройство содержит запас сухой макулатуры минимально на 1 сутки работы предприятия.

С транспортера кипы макулатуры попадают прямо в гидроразбиватели непрерывного действия с горизонтальным валом. Грубо распущенная масса на ленточном сгустителе сгущается до 25% концентрации и направляется в гидратационные башни. Эти башни высотой 30 м полезной емкостью каждая 1000 м3 изготовляются из листовой стали. Запас массы в каждой башне рассчитан приблизительно на 30 ч работы предприятия. При общей суточной производительности 150 т в сутки необходимо иметь минимально Четыре башни. Такая емкость башен позволяет иметь запас сгущенной массы приблизительно на 4 дня работы предприятия. Это вполне обеспечивает как хорошев набухание волокон, так и хорошее развитие их поверхностных свойств.

Из башен при концентрации 3—4% масса перетекает в горизонтальные бассейны, а из них при концентрации 1,5—2% ' перекачивается на группу вихревых очистителей густой массы, откуда поступает в массные бассейны. Для завершения роспуска и рафинирования массы используются гидравлические поточные генераторы, скомпонованные в две батареи по восемь генераторов в каждой. Давление массы на стороне поступления в генераторы равно приблизительно 150 м вод. ст.