Корда Ж. Размол бумажной массы 2. Страница 140

Удельный расход энергии на транспортировку массы при ее

перекачке повышается с 4 до 56 квтт'н , что увеличивает общий

удельный расход энергии на подготовку массы приблизительно на 7%. Однако при этом производительность труда повышается втрое, так что в целом затраты на подготовку бумажной массы снижаются до 40%. При транспортировке в вагонетках мощность транспортных механизмов, приходящихся на одного рабочего, составляет 0,85 кет, а при новой технологии — 35 кет.

Из сказанного следует, что выбор наиболее подходящего способа транспортировки волокнистых материалов позволяет существенно снизить потребность в рабочей силе, одновременно облегчая труд и повышая его производительность.

Одним из экономически выгодных способов решения этой проблемы является применение жидкого способа транспортировки массы. Правда, обезвоживание и сушка полуфабрикатов позволяют иметь запас целлюлозы и древесной массы на складах, создавая определенную независимость целлюлозного и дре- весномассного заводов от работы бумажной фабрики и облегчая, таким образом, регулирование работы полуфабрикатных производств в зависимости от их внутренних потребностей. Однако такая независимость влечет за собой повышение минимум на 25% затрат на транспортировку массы в размольно-подготовительном отделе, в связи с необходимостью подвозки полуфабрикатов из склада и их роспуска в гидроразбивателях. Такое же положение создается и с использованием отходов собственного производства.

Приведем сравнение затрат на транспортировку целлюлозы в случае использования ее в сухом виде в листах (см. пример 4

в табл. 118) ив случае поступления на бумажную фабрику в виде массы с концентрацией 4%. Соотношение между основными составляющими себестоимости для каждого из рассматриваемых случаев переработки целлюлозы представлено на рис. 189. Удельный расход энергии на транспортировку в случае