Корда Ж. Размол бумажной массы 2. Страница 82

Запасные части подготавливаются в плановом порядке так, чтобы ремонт оборудования мог быть закончен за время планового останова. Поэтому необходимо, например, иметь в запасе заранее подготовленные ножевые рубашки конических мельниц, размалывающие барабаны с пригнанными к ним планками роллов и т. д. При правильной организации дела можно и при непрерывной работе производства путем заботливого ухода за оборудованием и планового его ремонта обеспечить безаварийную работу предприятия.

Смазка

Указания относительно смазки и текущего обслуживания размалывающего оборудования даются поставщиками оборудования. Этих указаний следует строго придерживаться. Так, например, у конической мельницы «Папцел-01» масленки и сальники заполняются смазкой Т-КЗ (чехословацкий стандарт 656911). При непрерывной работе смазка пополняется ежедневно. Вкладыши подшипников необходимо смазывать не менее 1 раза в месяц смазкой (автолом) T-Al (чехословацкий стандарт 656911) или смазкой T-V2 (чехословацкий стандарт 656915). Подшипники ротора заполняются смазкой. Температура подшипников не должна превышать IOO0C. При непрерывной работе необходимо во все места, требующие смазки, вводить дополнительно около 35 г смазочного масла приблизительно на каждые 1800 ч работы. Не менее 1 раза в год подшипники необходимо вскрыть, очистить и заполнить свежим маслом на две трети объема. Технические свойства наиболее употребительных марок смазочных масел приведены в табл. 101.

У наиболее совершенных размалывающих аппаратов новейших типов подшипники роторов помещены в масляной ванне.

У таких аппаратов перед первым пуском ванна подшипника наполняется до метки маслом рекомендуемой марки. Наполнение выше метки не рекомендуется, так как излишнее масло будет вытекать. Если размалывающий аппарат оборудован принудительной смазкой, необходимо следить за чистотой фильтра. Качество масла контролируется ежемесячно и, кроме того, эпизодически в тех случаях, когда возникает опасение, что в подшипники попала вода. При начальном запуске масло сменяется через 500—700 ч работы, при дальнейшей работе смена масла производится приблизительно через каждые 4000 ч. Перед новым заполнением системы для принудительной смазки все бачки, трубки и пр. промывают жидким маслом.