Корда Ж. Размол бумажной массы 2. Страница 139

Ко второй группе затрат относятся расходы на содержание управленческого персонала и разные накладные расходы, величина которых зависит прежде всего от организационной структуры данного предприятия. Технологический уровень производства оказывает на эти затраты лишь косвенное влияние. Анализ калькуляции себестоимости продукции дает ясное представление о статьях расходов, входящих в каждую группу затрат. Однако непосредственное отношение к технико-экономическим показателям, характеризующим положение в размольно-подготовительном отделе, имеют лишь затраты, входящие в первую группу, поскольку состав затрат второй группы не имеет прямого отношения к данному производству.

В этой главе не ставится задача дать подробный экономический анализ всех составляющих калькуляции себестоимости расходов производства, но коротко указываются лишь наиболее целесообразные технологические мероприятия, позволяющие улучшить экономические показатели работы размольно-подготовительных отделов. В настоящий период постепенного перехода к непрерывным способам подготовки бумажной массы основные экономические проблемы данной области заключаются в том, чтобы выбрать соответствующий способ (схему) размола, правильно подобрать величину отдельных размалывающих агрегатов и обеспечить их нормальную эксплуатацию.

Транспортировка материалов в размольно-подготовительном отделе

В размольно-подготовительных отделах доля затрат на транспортировку массы от общей стоимости ее подготовки составляет: при переработке макулатуры — от 30 до 35%, при подготовке массы средней степени помола от 25 до 30% и при выработке% бумаг массы жирного помола — от 10 до 15%. Абсолютная величина этих затрат для отдельных видов бумаги в основном зависит от технологической схемы размола и от того, в каком виде волокнистые материалы поступают на переработку. Стоимость транспортировки волокнистых материалов, поступающих в вагонетках в сухом виде, сильно отличается от стоимости транспортировки массы, поступающей в жидком виде. Так, например, сопоставление калькуляций себестоимости шпульных и упаковочных бумаг, вырабатываемых в соответствии с технологическими схемами, изображенными на рис. 177 и 178, позволило установить следующее: при работе по устаревшей технологии (с подачей исходных материалов в вагонетках) на зарплату, связанную с обслуживанием транспорта этих материалов, расходовалось более 93% всех транспортных расходов, около 5% расходов падало на долю амортизационных отчислений и менее 2% —на электроэнергию. При новой технологии на зарплату расходовалось около 45%, на амортизационные отчисления— 18% и на электроэнергию — около 37% от общей суммы затрат на транспорт волокнистых материалов. В целом расходы на перекачку массы по сравнению со старым способом ее транспортировки снизились на 35% (рис. 188).