Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 1

В. А. ШВАРЦ

КОНСТРУКЦИИ ГАЗОТУРБИННЫХ УСТАНОВОК

ИЗДАТЕЛЬСТВО «МАШИНОСТРОЕНИЕ»

Москва 1970

Конструкции газотурбинных установок. Шварц В. А. M., «Машиностроение», 1970, стр. 436.

ПРЕДИСЛОВИЕ

В книге дано описание газотурбинных установок различного назначения и их вспомогательного оборудования. Приведены особенности газотурбинных установок различного назначения — стационарных, судовых, локомотивных, автомобильных и др.

Рассмотрены конструктивные схемы, принципиальные направления в развитии газотурбинных установок и их эксплуатационные показатели.

Книга предназначена для инженерно-технических работников, связанных с проектированием и эксплуатацией газотурбинных установок. Илл. 320, библ. назв. 125.

Газотурбинные установки (ГТУ) находят все более широкое применение в качестве двигателей на транспорте и стационарных источников энергии. Если к середине 50-х годов общая мощность выпущенных во всем мире ГТУ составляла около 1 млн. кет, то в 1962 г. она возросла до 5 млн., а к 1967 г. достигла 27 млн. кет. Предполагается, что в 1970 г. мощность выпущенных ГТУ превзойдет 40—45 млн. кет.

При проектировании газотурбинных установок в СССР и за рубежом накоплен богатый опыт конструктивного оформления их узлов и деталей. Однако существующая литература по конструкциям ГТУ в основном сводится к описанию отдельных установок, или описанию ГТУ целевого назначения — стационарных, судовых, автомобильных и др. Это обстоятельство ограничивало возможности использования материалов смежных областей. В настоящее время наметилась тенденция использования конструктивных решений, свойственных установкам определенных классов, для установок других классов. Так, в мощных стационарных ГТУ применяют конструкции, характерные ранее только для турбин малой мощности — двухопорные роторы турбокомпрессоров, встроенные камеры сгорания, подшипники, размещенные внутри горячих корпусов, и т. п.