Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 53

Для ГТУ британского военно-морского флота установлены предельно допустимые потери, равные на входе 250 мм вод. ст. и на выходе 210 мм вод. ст. [27].

Скорость воздуха на входе во всасывающий воздухопровод и место расположения воздухозаборника определяют в большой степени вероятность захвата водяных капель со всасываемым воздухом. Воздух в компрессор может подаваться по воздушной шахте, переходящей во всасывающий патрубок компрессора, или из отдельного отсека, в который он поступает через специальную палубную надстройку. В качестве такого отсека может использоваться машинное отделение или его часть; пребывание обслуживающего персонала в этом отсеке во время работы машины исключается.

Подвод воздуха через отдельную шахту обычно применяют на транспортных судах, а также на больших военных кораблях. В танкере «Аурис» с ГТУ фирмы Бритиш Томпсон Хаустон мощностью 5500 л. с. воздух всасывается через два окна в боковых стенках специальной надстройки на шлюпочной палубе. Окна общей площадью 6,5 M2 снабжены поворотными водоотбойными жалюзи. Скорость воздуха составляет 4,3 м/сек. В штормовую погоду жалюзи с наветренной стороны прикрывают и воздух входит только через одно окно с подветренного борта (скорость воздуха повышается вдвое). Если необходимо, могут быть закрыты оба окна; тогда воздух засасывается из машинного отделения через третье окно, также снабженное поворотными заслонками. Предусмотрена блокировка, не допускающая одновременного закрытия всех проемов для входа воздуха [5].

Эффективным средством борьбы с заносом влаги является также понижение скорости воздуха на входе в воздухозаборник. Так, опыт эксплуатации турбогенераторов «Аллен» мощностью 500 кет на фрегате «Эшанти» и эсминце «Девоншир» показал, что при очень малых скоростях воздуха на входе в патрубки (1,35 м/сек) попадания капель воды в проточную часть не отмечалось. Естественно, что столь малые скорости могут быть обеспечены только во вспомогательных ГТУ на крупных судах.