Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 70

алюминия; изменена конструкция коробки приводов вспомогательных механизмов.

Локомотив выполнен по паровозной схеме с колесной формулой 2—-3—0. Запас топлива и некоторое вспомогательное оборудование размещены в тендере. Мощность с вала силовой турбины передается на среднюю ведущую ось локомотива через трехступенчатый реверс-редуктор с общим передаточным отношением 20,32. На первичном валу 10 редуктора свободно насажены две одинаковые шестерни — переднего и заднего хода. Каждая шестерня входит в зацепление с цилиндриче

ским зубчатым колесом 12, соединенным с конической шестерней. Крутящий момент с конических шестерен передается на общее коническое колесо и через цилиндрическую пару—на ведущую ось локомотива. Передний или задний хода включаются соединением первичного вала редуктора при помощи муфт с соответствующей шестерней. Предварительно вал останавливается тормозным устройством 8. Корпус редуктора отлит из чугуна.

Газотурбинная установка 4 (рис. 48) укреплена на раме локомотива на трех опорах: две жесткие опоры расположены по обеим сторонам корпуса турбины, третья опора — под входным патрубком компрессора допускает осевые перемещения агрегата. Под регенератором установлены пружины, передающие примерно половину его массы на раму локомотива, остальную массу воспринимает корпус турбины. Воздух в компрессор поступает в осевом направлении из отдельной камеры, расположенной в передней части локомотива. Воздух попадает в камеру через 64 цилиндрических фильтрующих элемента, расположенных в боковых панелях камеры.

Корпус редуктора подвешен на трех амортизирующих опорах под рамой локомотива.

Вспомогательные механизмы установлены на отдельной раме в нише под камерой всасывания и приводятся во вращение от компрессора длинным валом, проходящим через камеру. Общая мощность, потребляемая вспомогательными механизмами, составляет 40 л. с. Через одноступенчатый редуктор 21, понижающий числа оборотов с 8250 до 2000 в минуту, приводится в движение топливный насос 20 и масляные насосы (нагнетающий 23