Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 89

11. Пуск двигателя при низкой температуре воздуха практически не отличается от нормального, так как в установке нет трущихся деталей и нет необходимости в разогреве масла. Подача масла на подшипники при правильно выбранной его вязкости обеспечивается при любой температуре атмосферного воздуха. Время приема нагрузки определяется только термическими напряжениями в деталях независимо от температуры масла.

12. Расход масла в десятки раз меньше, чем в поршневых двигателях, поскольку в ГТУ меньше подшипников, отсутствуют трущиеся детали и исключен непосредственный контакт между маслом и горячим газом — благодаря этому масло в процессе работы не окисляется и не загрязняется.

13. Малая масса и размеры газотурбинных двигателей наряду с возможностью получения большой мощности в одном агрегате и дистанционным управлением позволяют использовать их на большегрузных многоприводных автопоездах с активными прицепами. Поскольку в таких поездах применяют электротрансмиссии, наиболее удобным приводом генератора служит одновальная ГТУ — более простая и надежная, чем ГТУ со свободной силовой турбиной. Так, американский автопоезд высокой проходимости грузоподъемностью 150 г, построенный фирмой Ле Турно, состоит из ведущего автомобиля и 11 прицепных платформ — двух платформ с двигательными установками и девяти грузовых. На ведущем автомобиле имеется одна одновальная ГТУ мощностью 1170 л. с. модели «Сатурн» фирмы Солар, приводящая в движение генератор мощностью 600 квт\ на двух платформах с двигательными установками смонтировано по два таких же агрегата. Таким образом, на автопоезде установлены пять газотурбинных установок с генераторами общей мощностью 3000 кет, питающими 54 электродвигателя, встроенных во все колеса поезда (диаметр колеса более 3 м).