Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 103

Трогание с места происходит в такой последовательности: при затянутых тормозах разгоняется двигатель, затем тормоза освобождаются и двигатель набирает полную мощность в течение 5 сек.

Глава Il

ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ГТУ ЗАМКНУТОГО ЦИКЛА

В 1935 г. в Швейцарии проф. Аккеретом и д-ром Келлером был запатентован замкнутый цикл газотурбинной установки. С тех пор фирма Эшер — Висс ведет конструкторские проработки ГТУ замкнутого цикла различного назначения. Лицензии фирмы Эшер — Висс на изготовление ГТУ замкнутого цикла приобретены ведущими фирмами многих стран мира, в том числе фирмой Джон Браун (Англия), Фудзи Денки и Мицубиси (Япония), Гютехоффнунгсхютте, AEI и Крупп (ФРГ), Амери- кан Тэрбин Корпорейшн, Вестингауз и Дженерал — Электрик (США).

Столь большой интерес к установкам замкнутого цикла со •стороны европейских и японских фирм объясняется тем, что установки могут работать на низкосортных топливах — низкокалорийном угле, торфе, доменном газе и т. п.; американские фирмы видят в установках замкнутого цикла в первую очередь весьма перспективный двигатель для использования атомной энергии.

Схемы установок замкнутого цикла приведены на рис. 80 и •81. Газообразное рабочее тело сжимается в компрессоре 6 (рис. 80), нагревается в регенераторе 15 и затем поступает в воздушный котел 16. Нагретый в котле газ расширяется в турбине 5, затем отдает тепло в регенераторе и предварительном воздухоохладителе 7 и снова попадает в компрессор, замыкая цикл. Специальный компрессор 14 компенсирует утечки рабочего тела из системы и обеспечивает необходимый уровень давления, чем достигается изменение массового расхода и, следовательно, мощности установки.

Эта схема может быть усложнена за счет увеличения числа компрессоров, турбин, введения промежуточного охлаждения и промежуточного подогрева рабочего тела, турбонаддува в кот- .ле и т. п.