Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 69

Вспомогательная секция может работать самостоятельно при маневрах локомотива в отличие от главной секции, которая нуждается в постоянной работе дизельного двигателя в течение всего периода действия газотурбинной установки.

Топливом для газотурбинной установки служит предварительно очищенный, профильтрованный и подогретый мазут (бункерное топливо марки С). Для сокращения времени простоев локомотива емкость топливного бака, размещенного в тендере, равна 87 м3— это допускает непрерывную работу установки в течение 45 ч. Топливный бак имеет асбестовую изоляцию толщиной 100 мм, благодаря чему подогретое до 93° С топливо за 45 ч при температуре атмосферного воздуха — 40°С охлаждается до 45° С, т. е. до температуры, приемлемой для его сжигания. Тем не менее, предусмотрена возможность подогрева топлива с помощью электронагревателя, питаемого от вспомогательного дизель-генератора, или горячим воздухом, отбирае- - мым за компрессором ГТУ. Пуск установки производится на дизельном топливе, хранящемся в баке во вспомогательной секции.

В 1952 г. фирмой Метро—Виккерс (Англия) был введен в эксплуатацию газотурбовоз 18100 с установкой мощностью 3000л .е., которая по конструкции близка к промышленным ГТУ мощностью 2500 кет, выпускаемым этой же фирмой.

Газотурбинная установка работает на дизельном топливе. Термический к. п. д. установки составляет 19%. С учетом к. п. д. электропередачи (86%), редуктора и затрат мощности на привод вспомогательных механизмов (75 л. е.), общий к. п. д. на колесах понижается до 15,5%. Это соответствует удельному расходу топлива 400 г/л. с. ч.\ при половинной нагрузке удельный расход достигает 590 г/л. с. ч.

Фирма Инглиш Электрик ввела в эксплуатацию экспериментальный локомотив-газотурбовоз GT-3 с механической передачей на колеса [90]. Двигателем служит газотурбинная установка EM-27L мощностью 2700 л. е., представляющая собой несколько видоизмененную промышленную установку ЕМ-27Р. По сравнению с промышленной установкой локомотивная имеет следующие отличия: силовая турбина выполнена с тремя ступенями вместо двух для получения приемлемой экономичности в более широком диапазоне чисел оборотов; повышена степень регенерации и несколько видоизменена конструкция регенератора применительно к компоновке на локомотиве; входной патрубок компрессора выполнен более прочным — из стали вместо