Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 81

Станции расположены в двух полуприцепах-фургонах, транспортируемых тягачами «Урал-377С». В первом полуприцепе (рис. 57) устанавливают двигатель и вспомогательное оборудование, во втором — распределительное устройство, пульт управления и топливный бак. Небольшое число оборотов выходного

вала ГТУ (1000 в минуту) допускает непосредственное его соединение с генератором. Пуск и набор нагрузки происходит за 5 мин.

В период работы регулирование параметров и пополнение баков осуществляется автоматически: контроль и проверка работы установки обслуживающим персоналом производится периодически каждые 250 ч. Возможно также дистанционное управление станцией с помощью телесигналов.

Топливом может служить керосин, дизельное топливо, а также природный газ.

Станции ПАЭС-1600-Т/6,3 и ПАЭС-1250-Т/6,3 имеют соответственно: сухую массу — 28 и 26 т, стоимость 1 кет установленной мощности 60 и 50 руб., себестоимость электроэнергии 1,4 и 1,2 коп/(квт-ч), расход топлива 830 и 560 кг/ч, расход масла не более 1 кг/ч.

Стоимость подобного двигателя примерно в 4 раза меньше, чем дизельного двигателя такой же мощности.

Фирмой Бристоль — Сиддли разработана передвижная электростанция мощностью 3000 кет на базе турбовинтового двигателя «Протей», смонтированная в двух боксах, которые перевозят тягачом со стандартными полуприцепом-транспортером и прицепом. Эти боксы представляют собой транспортабельную электростанцию, доставляемую автомобилем в необходимый район. Станция может быть введена в действие непосредственно на автомобиле. В первом боксе расположена силовая установка, во втором — электрические устройства. Если в районе работы станции имеются стационарные распределительные устройства, необходимость во втором боксе отпадает.