Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 46

для переднего, так и для заднего хода, но даже при этом ограничении достигается хорошая маневренность корабля.

Передача эсминцев «Девоншир» аналогична описанной выше, но отличается тем, что на один редуктор работает двухцилиндровая паровая турбина мощностью 15000 л. с. и две ГТУ G-6. Кроме того, на этих кораблях отсутствует механическая разобщительная муфта между редуктором и силовыми турбинами ГТУ.

Использование ГТУ в качестве ускорительного двигателя налагает также определенные требования на передачи основных двигателей, особенно дизельных, вследствие того, что при включении ускорительного двигателя и увеличении скорости движения судна меняется режим работы основного двигателя. Для наилучшего использования мощности основного дизельного двигателя желательно, чтобы его редукционная передача имела переменное

передаточное отношение с бесступенчатым регулированием. Только в этом случае для различных режимов движения судна могут быть получены оптимальные условия работы двигателей. Исходя из этого, редукторы основных двигателей целесообразно комбинировать с гидротрансформаторами независимо от того, подсоединяется ли ускорительная ГТУ к тому же редуктору или работает на отдельный винт.

Механические реверсивные передачи. Механическими реверсивными передачами снабжены ГТУ малой и средней мощности для лодок и катеров. Во избежание возможного разгона силовой турбины при сбросе нагрузки в момент переключения пере

дачи предусматривается тормозное устройство на валу турбины. Таким устройством снабжен, например, двигатель 2S/150 мощностью 150 л. с. фирмы Ровер. В его коробке передач установлено сцепление автомобильного типа с пневматическим приводом от системы переключения передач. Тормозное устройство включается при разобщении сцепления.