Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 27

Каждый двигатель имеет автоматическую разобщительную муфту.

Аналогичные ускорительные ГТУ для кораблей военно-морского флота выпускает фирма Броун—Бовери [99]. Турбореактивный двигатель «Олимпус» фирмы Бристоль—Сиддли укомплектован двухступенчатой силовой турбиной, изготовляемой фирмой Броун—Бовери. Масса турбокомпрессора 3000 кг, силовой турби

ны с патрубком 5800 кг. Удельный вес установки в сборе с рамой 0,65 кг/л. е., без рамы 0,49 кг/л. с. Турбокомпрессор рассчитан на ударную нагрузку IOg. Ресурс между ремонтами для турбокомпрессора 2000 ч, для силовой турбины 20 000 ч.

В ряде случаев свободные силовые турбины ускорительных установок соединяют с редуктором или валопроводом без разобщительных муфт. При заднем ходе корабля на основных двигателях турбина ускорительной установки вращается в обратную сторону. Такое вращение может иметь место даже при работе турбокомпрессора ускорительной установки на холостом ходу. Опыт эксплуатации ГТУ G-6 на кораблях «Эшанти» и

«Девоншир» и ГТУ фирмы Лайкоминг показывает, что принудительное вращение свободной турбины на заднем ходу при работе турбокомпрессора не оказывает на турбину вредного влияния.

ГТУ для судов транспортного флота

Создание надежной и конкурентоспособной ГТУ для судов транспортного флота — весьма сложная задача. Требования к габаритам и массе этих установок не являются первостепенными; время пуска и набора мощности также не особенно ограничивается, но реверсирование они должны иметь обязательно. Поскольку затраты средств на топливо, потребляемое в процессе эксплуатации, должны быть минимальными, необходимо обеспечить высокий к. п. д. ГТУ при их работе на дешевых нефтепродуктах. Суда транспортного флота эксплуатируют в основном на полной мощности, и поддерживать высокую экономичность ГТУ на частичных нагрузках не обязательно.