Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 83

Характерной особенностью передвижных электростанций этой серии является всасывание воздуха из-под кузова в глушитель шума, находящийся в специальной камере. Из этой камеры воздух попадает в закрытый бокс, в котором размещен двигатель. Компрессор .засасывает воздух непосредственно из передней части бокса около камеры глушителя. Чтобы исключить попадание в компрессор воздуха, нагревшегося от горячих элементов ГТУ и от выпускных трубопроводов, в задней части бокса установлен эжектор, создающий постоянное движение воздуха вдоль оси турбоустановки. Эжектор действует вследствие потока уходящих газов и создает разрежение в зазоре на выходе выпускной трубы. Наряду с глушением шума всасывания предусмотрено и эффективное глушение шума выпуска — уровень шума на расстоянии 6 ж от установки составляет 82 дб.

В полуторатонном автомобиле с газотурбинными установками фирмы Ровер пульт управления размещен в кабине водителя позади сиденья, чем улучшены условия работы обслуживающего персонала.

Время пуска этих установок с момента включения ее до приема полной нагрузки не превышает 1 мин.

Компоновка ГТУ мощностью 250 л. с. фирмы Остин в передвижной электростанции на базе серийного грузового автомобиля грузоподъемностью 7 т показана на рис. 59 [811. Газотур- бинная установка имеет размеры 1510 X 1020 X 1300 мм и размещена в прямоугольном боксе, каркас которого образован уголками и обшит алюминиевыми листами, облицованными звукоизолирующими панелями. Три стенки бокса съемные. Воздух всасывается через жалюзи с обеих сторон верхней части кузова, затем через глушитель шума всасывания поступает в сухие сменные фильтры. Глушитель шума выпуска выполнен в виде перфорированного конуса, облицованного внутри изоляцией. Уровень шума на расстоянии б л от установки не превышает 90 дб.