Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 26

и G-2 фирмы Метрополитен Виккерс объясняется высокой надежностью современных двигателей, их большим ресурсом (несколько тысяч часов), высокой экономичностью (к. п. д. порядка 25%), использованием в судовых модификациях некорродирую- щих материалов или антикоррозионных покрытий и высокой мощностью (более 20 ООО л. с.) при малой массе и габаритах. Ни один первичный двигатель другого типа не обладает подобным комплексом данных.

Для кораблей большого водоизмещения ускорительными двигателями наряду с авиационными ГТУ служат установки с

большими запасами прочности и большим ресурсом (ГТУ G-6 мощностью 7500 л. с. компании AEI, ГТУ мощностью 14400 л. с. фирмы Броун—Бовери).

На рис. 23 изображена схема силовой установки английского катера «Феросити» с двумя двигателями, работающими на общий редуктор. Основной двигатель — дизельный мощностью 150 л. е., ускорительный — ГТУ «Протей» авиационного типа фирмы Бристоль максимальной мощностью 4250 л. с.

В силовых установках эсминцев «Девоншир» (рис. 24) основным двигателем служит паровая турбина мощностью 15 000 л. е., ускорительным — две ГТУ G-6 мощностью по 7500 л. с. [45]. Силовые двигатели корабля являются установками двойного назначения — движение и маневрирование может осуществляться как любым из этих двигателей, так и обоими вместе.

С увеличением ресурса и надежности авиационных газотурбинных двигателей появилась возможность использовать их в качестве основных установок. На английском фрегате «Эксмаут» водоизмещением 1500 т основной установкой служат два газотурбинных двигателя «Протей» мощностью 3400 л. с. фирмы Бристоль и ускорительной — газотурбинный двигатель «Олим- пус» мощностью 20 000—22 000 л. с. Компоновка агрегатов в машинном отделении корабля показана на рис. 25. Все три двигателя работают на общий редуктор, момент от которого передается на один винт регулируемого шага. Двигатели «Протей» монтируются со своими редукторами в авиационном исполнении.