Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 11

и для увеличения его к подогревателю подводится жидкое топ- диво, сжигаемое в горелках (рис.8). Переключением задвижек, расположенных в каналах газового тракта, можно обеспечивать следующие режимы работы установки.

1. ГТУ включена, теплофикационный подогреватель работает на уходящих газах (режим теплофикации при температуре воздуха выше —2° С). Задвижки а, б ив закрыты, задвижка г

открыта. При этом в воздухоохладителе подводится 9,5 Гкал/ч тепла, а в подогревателе — 37 Гкал/ч.

2. ГТУ включена, теплофикационный подогреватель работает на уходящих газах и на жидком топливе (режим теплофикации при температуре воздуха ниже —2°С). Задвижки б и г открыты, задвижки а и в закрыты. По трубопроводу 7 к форсункам подводится уходящий из турбины газ с достаточно высоким содержанием кислорода. Количество тепла увеличивается на 68,5 Гкал/ч вследствие сгорания жидкого топлива и составляет 115 Гкал/ч.

3. ГТУ отключена, работает только подогреватель на жидком топливе. Задвижка а открыта, остальные закрыты. Для горения к форсункам с помощью воздуходувки 6 подводится атмосферный воздух. От подогревателей отводится 90 Гкал/ч тепла.

4. ГТУ включена, теплофикационный подогреватель отключен (летний режим работы без теплофикации). Задвижка в открыта, остальные закрыты.

Тепло охлаждающей воды, кроме теплофикации и горячего водоснабжения, может быть использовано в утилизационных установках, в абсорбционных охладительных установках для кондиционирования воздуха и в опреснительных установках. ГТУ замкнутого цикла могут обеспечить получение 15 т/ч пресной воды на 1 мет установленной мощности.

Наряду с теплофикационными подогревателями в выпускном тракте ГТУ открытого цикла могут быть размещены котлы-утилизаторы, пар из которых используется для различных технологических целей, а также непосредственно во вспомогательном оборудовании ГТУ — для подогрева топлива в главном и расходном баках и в трубопроводах, для нагрева воды в системе очистки тяжелого топлива от примесей и т. п. В судовых ГТУ широко применяется подача пара из котла-утилизатора к вспомогательной паровой турбине, приводящей в движение электрогенератор бортовой сети.