Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 85

Некоторые из описанных выше передвижных электростанций, установленных на шасси автомобилей, представляют собой автономные транспортабельные агрегаты, которые при длительной работе в одном пункте могут быть демонтированы с автомобиля и введены в действие как стационарные установки. Обычно эти установки монтируют на жесткой раме в виде салазок. Размещение оборудования установки мощностью 175 ква на базе ГТУ 1S/250 фирмы Стандарт Мотор показано на рис. 61. Одновальная ГТУ соединена с генепатосом мощностью 140 квт

с помощью гибкой муфты и центробежной муфты, автоматически включающейся при 1350 об/мин (число оборотов генератора 1500 в минуту). Возбудитель консольно навешен на генератор. Топливный бак емкостью 270 л расположен за возбудителем на

конце рамы. Запас топлива в баке обеспечивает 1,5-часовую работу установки,-которая имеет две панели управления и контроля: над! муфтой сцепления располагается панель управления газотурбинным двигателем, над возбудителем — панель управления электросистемой. Установку пускают электростартером от аккумуляторных батарей. Длина установки 3250 мм (с выпускной трубой 3750 мм), ширина 890 мм, высота 1510 мм.

На рис. 62 изображена транспортабельная электростанция с ГТУ ТЕ мощностью 300 кет фирмы Рустон. Масса станции 7800 кг. Все вспомогательные механизмы, а также фильтры для очистки воздуха размещены на общей раме. Между двигателем и редуктором, а также между редуктором и генератором установлены гибкие муфты. Глушитель шума всасывания расположен во входном патрубке компрессора. Единственное внешнее присоединение — топливный трубопровод. Масляный бак емкостью 130 л установлен внутри общей сварной рамы для двигателя и генератора. Маслоохладитель — внешний. Аккумуляторные батареи напряжением 24 в питают стартер мощностью 10 л. с. и резервный масляный насос. На щиты приборов вынесены показания температуры газа, давления и температуры масла и индикатор включения резервного масляного насоса.