Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 119

По такой схеме выполнена система регулирования ГТУ мощностью 2000 квт в Равенсбурге (см. рис. 81). Компрессор подкачки низкого давления питает линию низкого давления, а компрессор подкачки высокого давления берет воздух за цикловым компрессором (р = 27 ат) и подает его в аккумулятор высокого давления (р = 40 ат). Таким образом, осуществляется трехступенчатое сжатие воздуха для системы регулирования — в компрессоре подкачки низкого давления, в цикловом компрессоре и в компрессоре подкачки высокого давления, который работает периодически — включается при падении давления в аккумуляторе ниже 32 ат и выключается при достижении 40 ат.

Динамические характеристики подобной схемы вполне удовлетворительны, так как при набросе нагрузки воздух из аккумулятора высокого давления срабатывается в турбине, а затем попадает в компрессор, благодаря чему создается избыточная мощность установки. Дополнительный компрессор подкачки.

аккумулятор, высокого давления и специальная арматура существенно усложняют установку.

Компрессоры системы регулирования в современных установках выполняют винтовыми, типа «Лисхольм». Поршневые компрессоры, используемые в первых установках, оказались недостаточно надежными. Производительность компрессора должна обеспечивать не только подачу воздуха для увеличения давления в системе, но и компенсировать утечки через концевые уплотнения турбомашин, составляющие около 1% массового расхода воздуха.

Так как конечное давление за компрессором подкачки достигает 7—10 и даже 13 ат, сжатие воздуха осуществляют обычно в двух-трех последовательно расположенных винтовых компрессорах с промежуточным охлаждением между ними. Числа оборотов винтовых компрессоров — около 10 000 в минуту.