Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 84

Двигатель с генератором мощностью 200 ква закреплен на раме, смонтированной в пределах базы автомобиля. Таким образом, масса установки равномерно распределена между осями (база машины 3800 мм). В раме находится масляный бак емкостью 56 л. Между двигателем и генератором установлена центробежная муфта. Съемная поперечная перегородка с разъемом по оси отделяет двигатель от генератора. Бокс, в котором размещен двигатель, вентилируется вследствие эжекции воздуха выпускными газами в кольцевом зазоре на входе выпускной трубы в вертикальный глушитель шума выпуска. На крыше бокса установлен маслоохладитель с осевым вентилятором, приводимым в движение от электродвигателя. Под двигателем к раме машины прикреплено два расходных топливных бака общей емкостью 720 л. Баки пополняются из внешних емкостей при помощи переносного насоса с электродвигателем мощностью 0,5 л. е., смонтированного на полозьях и снабженного шлангамидлиной 6 л на всасывании и 15 м на напорном патрубке; шланги перевозят в ящике под рамой автомобиля. В задней части кузова расположено четыре барабана с кабелем сечения 2,5 см2, длиной 90 м на каждом барабане. К потребителю энергии идут два кабеля. Время пуска установки и набора полной нагрузки 35 сек.

Двигатель А-250 фирмы Остин используют не только для привода генераторов, но и для приводов насосов, компрессоров, а также подачи сжатого воздуха для пуска авиадвигателей

(рис. 60). На раме двигателя установлен топливный бак емкостью 225 л, достаточный для 1,5-часовой работы. Масса двигателя 546 кг, в том числе ГТУ с редуктором — 410 кг и рама с топливным баком—136 кг; водяной насос — 522 кг, муфта — 45 кг, плита под двигатель и насос — 190 кг. Масса передвижной установки с водяным насосом и вспомогательным оборудованием равна 1680 кг, передвижной электростанции с генератором — 2550 кг.