Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 13

Паропроизводительность котлов 18 регулируют следующим образом. При повышенном расходе пара падает его давление и специальный регулятор воздействует через пневматический сервопривод на клапан 19, который ограничивает расход газа на регенератор 20 и увеличивает расход на котел 18. Если же клапан находится в крайнем положении, а паропроизводительность котла недостаточна, световая и звуковая сигнализация оповещает о необходимости включения собственных горелок котла. В дальнейшем специальная система регулирования связывает давление жидкого топлива перед горелками котла (т. е. расход топлива) с положением клапана І9.

Известным способом повышения экономичности и мощности газотурбинных установок является впрыск воды или подача пара в камеры сгорания ГТУ. В судовой ГТУ мощностью 20 ООО л. с. фирмы Дженерал — Электрик подаваемый в камеры сгорания пар служит одновременно и для распыления топлива в форсунках. Пар для этой цели генерируется в котле-утилизаторе [53]. В этой же турбоустановке пар из котла-утилизатора в течение всего периода работы ГТУ поступает к пусковой паровой турбине, постоянно соединенной с валом турбокомпрессора. Паровая турбина развивает мощность 1000 л. с. (5% номинальной мощности ГТУ).

Оригинальный способ повышения экономичности и мощности ГТУ с использованием пара из утилизационного котла применен фирмой Боинг в газотурбинном двигателе мощностью 240 л. с. модели 502-22 [106]. ГТУ, приводящая в движение генератор мощностью 160 кет, снабжена котлом-утилизатором производительностью 1200 кг/ч. Пар из котла поступает в систему отопления и систему кондиционирования воздуха с абсорбционными холодильниками. Охлажденная в системе кондиционирования вода направляется в змеевики теплообменного аппарата, размещенного во входном воздухопроводе компрессора ГТУ. Всасываемый компрессором воздух охлаждается в теплообменнике, что способствует повышению к. п. д. и мощности всей установки.