Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 75

В связи с ограниченными габаритами вагона размещение в нем собственно газотурбинной установки, фильтров, устройств для подвода воздуха и отвода газа и другого оборудования за-

труднено. Сложность представляет также организация обслуживания установки из-за малых проходов между турбомашинами и боковыми стенами вагона. Поэтому при использовании в энергопоездах промышленных установок больших размеров в конструкцию турбомашин приходится вносить некоторые изменения. Так, в ГТУ мощностью 6200 кет фирмы Броун—Бовери для уменьшения вертикального габарита камера сгорания установлена наклонно. Кроме того, из-за невозможности размещения громоздких трубопроводов подвода воздуха и отвода газа они совмещены в одном двойном концентрическом трубопроводе. Принятая конструкция с наклонной камерой сгорания позволила также сократить и осевые размеры установки и тем самым

уменьшить расстояние между тележками. В энергопоездах этот показатель имеет большое значение, так как при укороченной базе вагон можно сделать шире без опасения выхода из габарита на закруглениях пути.

В ГТУ фирмы Кларк (см. рис. 52) для сокращения высоты установки камере сгорания, расположенной над компрессором, придана в поперечном сечении форма «стадиона» — прямая вверху и внизу и полукруглая по сторонам (в стационарных установках камера имеет круглое сечение).

Ширина газотурбинной установки или генератора энергопоезда может быть настолько велика, что проходы между агрегатами и боковыми стенками вагона окажутся недостаточными для обслуживания и ремонта. Поэтому в ряде энергопоездов боковые стенки вагонов делают откидными, причем нижняя часть стенки служит площадкой для обслуживания, а верхняя — навесом (рис. 51 и 52).

В ряде энергопоездов устройства для фильтрации воздуха размещены в боковых стенках вагона и воздух всасывается компрессором или из специального отсека вагона, или через расширенную камеру входного патрубка (рис. 54); воздух можно всасывать также непосредственно из вагона (см. рис. 50).Если воздушные фильтры разместить в пределах железнодорожного габарита не удается, их устанавливают на откидных шарнирных панелях в. крыше вагона или в боковых стенках (см. рис. 52). В некоторых установках фильтры отсутствуют и воздух в компрессор поступает через жалюзи в стенках вагона или из отдельного отсека, или непосредственно из вагона.