Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 129

При осевом подводе воздуха в компрессор кольцевой входной патрубок, несущий передний подшипник, выполняют обычно неразъемным (см. рис. 94), поэтому, чтобы вынуть ротор, необходимо демонтировать весь компрессор.

фирмы Инглиш Электрик (рис.

Корпуса одноступенчатых центробежных компрессоров состоят из входного патрубка, средней части корпуса, прилегающей к рабочему колесу, и напорного патрубка с диффузором. Конфигурация средней части корпуса отвечает очертаниям рабочего колеса, и конструктивные формы всего корпуса определены в основном входным и напорным патрубками.

Корпуса этих компрессоров выполнены из кольцевых элементов. В горизонтальных разъемах нет необходимости, так как рабочее колесо центробежного компрессора не требует систематического осмотра и проверки.

Конструкция корпусов многоступенчатых центробежных компрессоров значительно сложнее, поскольку подача воздуха в каждую последующую ступень связана с поворотом потока на 180° в кольцевых криволинейных каналах. При выходе из рабочего колеса первой ступени воздух поступает в радиальный диффузор, затем поворачивает на 180° и от периферии к центру по радиальному каналу (обратному направляющему аппарату)

идет к рабочему колесу второй ступени. Диффузоры и обратные направляющие аппараты могут быть выполнены безлопаточными в виде гладких радиальных каналов (рис 96, а) или снабжены направляющими лопатками. В ГТУ фирмы Рустон (рис. 96, в) диффузор первой ступени снабжен направляющими лопатками, а обратный направляющий аппарат имеет два ряда лопаток — во внешнем ряду на кольце большого радиуса установлено 23 лопатки, во внутреннем ряду— 12 лопаток.

Корпуса крупных многоступенчатых компрессоров выполняют с горизонтальным разъемом (рис. 96, а, б), причем элементы, образующие диффузоры и обратные направляющие аппараты, также делают разъемными и закрепляют во внешнем корпусе на заточках по аналогии с диафрагмами паровых турбин. В двухступенчатых, центробежных компрессорах ГТУ малой мощности все детали корпусов выполняют неразъемными; корпус и ротор собирают последовательным набором деталей по общепринятым методам осевой сборки. Корпуса подобного типа имеют свободное кольцевое пространство с внешней стороны корпуса вокруг входного направляющего аппарата второй ступени